У Виссариона Григорьевича Белинского
русского литературного
критика, теоретика, публициста. в письмах есть
такая мысль:
мерзавцы всегда одерживают верх над порядочными людьми потому,
что они обращаются с порядочными людьми как с мерзавцами.
А порядочные люди, терпя и страдая, продолжают обращаться с мерзавцами, как с
порядочными людьми».
Мы
часто видим, как жестокий, циничный,
агрессивный человек выходит вперёд.
А рядом — мягкий, добрый, думающий
человек...
Остаётся в тени. Или сломлен.
Почему?
Потому
что добрый продолжает верить в добро.
Он не может ударить первым. Не может играть по грязным правилам.
Он считает, что с человеком нужно говорить,
а не подавлять.
Но именно этим и пользуются те, кто живёт иначе — без совести, без сомнений, без боли.
Порядочный
человек видит в других — таких же, как он.
А мерзавец — только удобную
жертву. В этом и вся трагедия.
Дальше
Белинский пишет:
«Глупый
не любит умного,
необразованный — образованного,
невоспитанный — воспитанного…
И всё это прикрывается фразами:
„Я человек простой“, „мне это не нужно“,
„прожил и так, без мудрствований“...»
Это
не скромность, как может
показаться.
Это маска.
Часто — защита от боли сравнения,
или банальная зависть,
которая боится назвать себя по имени.
И
за этой "простотой" часто прячется агрессия к чужому свету,
к чужой свободе, уму, культуре, красоте.
🎬 Так почему же мерзавцы часто побеждают?
Потому
что добрые люди не умеют обороняться,
а злые — не стесняются нападать.
Но это не значит, что зло действительно побеждает.
В
конечном счёте, свет остаётся светом,
даже если его заливают грязью.
А
зло… оно громко, но пусто внутри.
И его "победа" всегда временная.
💭 Вывод?
Быть
добрым — не значит быть удобным.
Быть светлым — не значит быть слепым.
Учиться
видеть и называть вещи своими именами —
это и есть путь внутренней силы и
истинной человечности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий